пр. Металлургов, 30А
ул. Коммунистическая, 21
ул. 8-й Воздушной Армии, 11Б
Готовимся к ЕГЭ
Словообразование
В этой статье мы будем учиться выполнять задания по словообразованию. Все примеры рассмотрим на подборке официального ресурса подготовки к ЕГЭ: ФИПИ.
За это задание студент может получить до 6 баллов, то есть по одному баллу за каждый верный ответ.

Стратегия выполнения
1. Читаем предложение с пропуском и обращаем внимание на то, какая часть речи необходимо вставить в пропуск: существительное, прилагательное, наречие и т.д.
2. Обратите внимание на слово, которое уже стоит в задании.
Важно Если в задании слово поставлено в ту часть речи, которая нам необходима – мы должны работать с приставкой. Приставка не меняет часть речи, а только делает смысл слова противоположным, например, “polite – impolite” (вежливый – невежливый), “obedient – disobedient” (послушный – непослушный), “patient – impatient” (терпеливый – нетерпеливый). Как видите, прибавляя приставку, данные прилагательные только меняют смысл на противоположный. Если часть речи в задании не подходит по смыслу в предложение с пропуском, нам необходимо работать с суффиксом. Суффикс меняет часть речи.
3. Изменив слово, перечитайте предложение, чтобы удостовериться, что смысл не нарушен.
Совет Начав готовиться к экзамену, заведите себе таблицу словарной семьи и знакомьтесь не только с новым словом, но и со всеми «членами семьи», т.е. со всеми возможными однокоренными словами.
Выглядит таблица следующим образом:
To use - использовать | Use - польза | User - пользователь | Useful - полезный, Useless - бесполезный | Usefully - успешно, Uselessly - безуспешно | *Перевод можно подписывать в отдельную колонку или сразу после слов |
To help - помогать | Help - помощь | Helper - помощник | Helpful - полезный, помогающий, Unhelpful - бесполезный, Helpless - беспомощный | Helpfully - эффективно, Helplessly - бесполезно, неэффективно |
Если Вы ещё не разбирали статьи о приставках и суффиксах, прочтите их на нашем сайте, а сейчас мы переходим к разбору задания. Решаем вместе и учимся зарабатывать свои законные 6 баллов.
Разбираем примеры из Открытого Банка Заданий ФИПИ
1) _________place – место, существительное, перед ним, как известно должно стоять описательное прилагательное: какое место? – Смотрим на слово в задании: BEAUTY – красота, сущ., нам необходим суффикс –FUL, чтобы изменить его на прилагательное.
Ответ: BEAUTIFUL (place)
2) That’s _____________ how the monastery was started. (Вот как ____ монастыри начали своё существование).
Не забывайте, что глагол будет характеризоваться наречием.
Были образованы как? – На самом деле. Работаем с суффиксом, для наречий нам требуется суффикс –ly.
Ответ: ACTUALLY
3) Wooden church and other ____________ – однородные члены, церковь и другие…, необходимо сущ. CONSTRUCT – CONSTRUCTIONS
Ответ: CONSTRUCTIONS
Не забывайте про множественное число, когда подставляете существительное.
4) Remained both a ____________and popular – опять смотрим на однородные члены. Popular – прилагательное, значит и слово перед “and” тоже будет прилагательным. Ключевое слово FAME – существительное, на нужен суффикс –ous, получаем
Ответ: FAMOUS
5) Enjoy its _____________frescoes… – пропуск перед существительным, как мы помним, существительное характеризует прилагательное. AMAZE – AMAZING
Ответ: AMAZING (frescoes) – восхитительные фрески
6) It may seem ________, but… – Вот мы и увидели случай, когда ключевое слово подходит под пропуск, т.е. нам нужна именно эта часть речи, в которой ключевое слово уже стоит. It may seem – это может казаться (каким?) – необходимо прилагательное. Possible – возможный (прил). Значит, работаем с приставкой, которая не меняет часть речи. Possible – impossible (возможный – невозможный)
Ответ: IMPOSSIBLE – невозможный.