пр. Металлургов, 30А
ул. Коммунистическая, 21
ул. 8-й Воздушной Армии, 11Б
Задание 11
Задание №11 в ЕГЭ по английскому языку представляет собой текст с шестью пропусками, которые надо заполнить отрывками предложений, данных в вариантах ответов.
Обратите внимание один из вариантов ответов – лишний, его использовать не надо.
За это задание студент может получить до 6 баллов.
Стратегия выполнения
Так как предложения в тексте разорваны, то мы должны в первую очередь обращать внимание на:
- Придаточные местоимения (relatives pronouns): who, which, that, where etc.
- Фразовые глаголы (phrasal verbs), которые могут быть разорваны: одна часть в тексте, другая в вариантах ответов. Напомним: фразовые глаголы – это глаголы, которые меняют значение в зависимости от предлога: get up – просыпаться, get to – добраться, get down – короче говоря, ближе к делу и т.д.
- Однородные члены, перечисления и обобщения. Очень часто в этом задании можно встретить однородные члены с обобщающим словом, это очень простой ключ к выбору правильного ответа.
- Инфинитив или герундий – повторите список глаголов, которые притягивают инфинитив или герундий, это станет ещё одним способом найти правильный ответ.
- Времена: выбрав ответ, посмотрите, подходит ли он по времени, не поставили ли вы будущее время в прошедшее и наоборот, предложения должны подходить в текст не только по смыслу, но и грамматически.
- Устойчивые конструкции. В данном задании авторы также часто разрывают устойчивые конструкции, такие как as… as, as well as, no sooner then etc.
Выполнение задания можно разделить на несколько этапов
Шаг 1: Группировка вариантов ответов. Зачастую варианты ответов можно разгруппировать, когда они начинаются на:
- одинаковое местоимение
- инфинитив/герундий
- находятся в одном времени
- являются отрывком (видим кусочек фразового глагола или устойчивой конструкции)
Шаг 2: Читаем текст, обращая внимание на эпизоды рядом с пропусками.
Обращайте внимание на обособление пропуска запятыми, а также, стоит ли пропуск в середине или в конце предложения.
Шаг 3: Подставляем предложения, учитывая группировку.
Шаг 4: Перечитываем текст, проверяя сочетаемость времен и устойчивых конструкций, и конечно, наличия логики и смысла в тексте.
Разбираем примеры из Открытого Банка Заданий ФИПИ
Students of Durham University are being given the chance to sign up to what is thought to be the UK’s first course focusing on the world of Harry Potter. Although every English-speaking person in the world knows about Harry Potter books and films, few have thought of using them as a guide to … modern life.
The Durham University module uses the works of JK Rowling A__________ modern society. “Harry Potter and the Age of Illusion” will be available for study next year. So far about 80 undergraduates have signed B__________ a BA degree in Education Studies. Future educationalists will analyse JK Rowling’s fanfiction from various points of view.
A university spokesman said: “This module places the Harry Potter novels in a wider social and cultural context.” He added that a number of themes would be explored, C__________ the classroom, bullying, friendship and solidarity and the ideals of and good citizenship.
The module was created by the head of the Department of Education at Durham University. He said the idea for the new module had appeared in response D__________ body: “It seeks to place the series in its wider social and cultural context and will explore some fundamental issues E__________. You just need to read the academic writing which started F__________ that Harry Potter is worthy of serious study.”
- up for the optional module, part of
- such as the moral universe of the school
- to examine prejudice, citizenship and bullying in
- including the world of rituals, prejudice and intolerance in
- to emerge four or five years ago to see
- such as the response of the writer
- to growing demandfrom the studen
Шаг 1: Группировка вариантов ответов
- 3, 5 предложения – инфинитив “to examine…”, “to emerge four…”.
Обратите внимание, предложение 7 начинается с частицы “to”, но после неё идёт не инфинитив, а прилагательное с существительным: “growing demand” – растущий спрос. Оно не подходит в нашу группировку - 2, 6 предложения – конструкция “such as” – такой как. Эта конструкция используется для приведения примеров. Перед ней обязательно найдём обобщающее слово.
- 1 предложение – начинается на “up for” – что является отрывком фразового глагола или устойчивой конструкции и заканчивается на “part of” – предлог, после которого обязательно будет идти существительное.
- 4 предложение – including… деепричастный оборот, может быть обособлен запятой. Содержит уточнение.
Шаг 2: Читаем текст, обращая внимания на эпизоды рядом с пропусками.
Students of Durham University are being given the chance to sign up to what is thought to be the UK’s first course focusing on the world of Harry Potter. Although every English-speaking person in the world knows about Harry Potter books and films, few have thought of using them as a guide to … modern life.
The Durham University module uses the works (используют работы – Зачем? Ответом может быть инфинитивная конструкция: чтобы “to”) of JK Rowling A__________ modern society. “Harry Potter and the Age of Illusion” will be available for study next year. So far about 80 undergraduates have signed (часть фразового глагола: sign in, sign up) B__________ a BA degree in Education Studies. Future educationalists will analyse JK Rowling’s fanfiction from various points of view.
A university spokesman said: “This module places the Harry Potter novels in a wider social and cultural context.” He added that a number of themes (несколько тем, требуется уточнение, какие именно темы) would be explored, (запятая, обозначает вставную конструкцию) C__________ the classroom (существительное с артиклем требует предлога перед собой, напр. in the classroom), bullying, friendship and solidarity and the ideals of and good citizenship.
The module was created by the head of the Department of Education at Durham University. He said the idea for the new module had appeared in response (в ответ на что?) D__________ body: “It seeks to place the series in its wider social and cultural context and will explore some fundamental issues (некоторые важные, основополагающие темы: обобщение, требующее однородных членов) E__________. You just need to read the academic writing which started (глагол started требует инфинитива или герундия) F__________ that Harry Potter is worthy of serious study.”
Шаг 3: Подставляем ответы:
A – 3 – to examine prejudice, citizenship and bullying in (используют работы чтобы изучить предубеждения, гражданскую ответственность и тиранию в современном обществе)
B – 1 – фразовый глагол sign up – подписаться, зарегистрироваться
С – 4 – including the world of rituals, prejudice and intolerance in – деепричастный оборот, обособляемый запятой. Плюс, данный оборот поясняет, какие темы будут изучены.
D – 7 – to growing demandfrom the student- response to – ответ на что? – на возрастающий спрос.
E – 2 – such as the moral universe of the school – пояснение к обобщающему слову: проблемы issues
F – 5 – started to emerge four or five years ago to see – инфинитив после глагола started
Шаг 4: Перечитываем текст, проверяя сочетаемость времен и устойчивых конструкций, и конечно, наличия логики и смысла в тексте. Это уже самостоятельно.
Подобная работа с текстом в 11 задании раздела «Чтение» научит Вас подставлять варианты ответов быстро и безошибочно. Ваша задача не просто научиться понять текст, но и разобраться в его лексической, синтаксической и грамматической структуре.
Очень важно после каждого выполненного текста, выписывать устойчивые конструкции, фразовые глаголы, которые встретились в задании. Очень здорово создать для этого отдельный список, который будет пополняться. Круг таких конструкций в ЕГЭ ограничен и вероятность того, что некоторые из них встретятся в экзаменационном задании, велика.
На сайте Oxford Street мы будет регулярно выкладывать разбор заданий ЕГЭ. Наша цель – не дать правильные ответы, а научить справляться с заданиями.